Догвилль или "радужный" мир Ларса фон Триера.

 

 «A quiet little town not far from here.»

 

 


 

О режиссере.

Для начала я бы хотела рассказать о своих впечатлениях от творчества дядюшки Ларса. Не могу причислить себя к знатокам творчества этого режиссера и сказать, что я в течение долгих дней сидела с блокнотом в руках, и, поправляя очки, анализировала все его фильмы и пыталась найти тот смысл, который он пытается донести до нас. Но я могу сказать точно, что посмотрев несколько его фильмов, картина стала проясняться. Знакомство с фон Триером у меня произошло года два назад, когда подруга посоветовала посмотреть фильм Антихрист. Сразу скажу, что я не была от него в восторге. Более того, смело можно сказать, что  данная картина относится к числу именно тех фильмов, которые не всем стоит смотреть. Фон Триер выбирает человеческие печали, фобии или просто пороки, закладывает в основную сюжетную линию, которая сама по себе кажется простой и понятной и превращает картину если не в театр абсурда, то в нечто такое, над чем можно задумываться довольно долго. 

Основные приметы, по которым можно определить что перед вами фильм дяди Ларса, если конечно не вчитываться в описание фильма с пометкой «режиссер»

  • Деление фильма на части (пролог, глава 1… и т.д.)
  • Мистический подтекст 
  • Акцент на психические заболевания. Здесь стоит пояснить, что данный пункт на столько связан с предыдущим, что сидишь и думаешь, как бы самой не свихнуться. Акценты расставляются так, что человек, убедившись в начале фильма, что герой не в себе, к середине или к концу думает: а может это вовсе и не так?
  • Своебразное чувство юмора. Шутки не просто с запросом на черный юмор, а такие, что если ты и начинаешь улыбаться, то невольно одергиваешь себя от того, что ситуация, которая показывается в фильме сама по себе если не ужасна, то просто неприятна. 
  • Смешанность чувств и идей. Последний пункт будет самым субъективным из всех. При просмотре его фильмов лично я испытала такую гамму чувств, что они меня душили еще несколько дней. Пожалуй, дело здесь вовсе не в том, что вот «ха-ха! какой странный фильм», а в том, что он заставляет задуматься, как заставляет задуматься хорошая книга, как событие, которое меняет твою жизнь или как сильное пережитое впечатление. Наверно, это и есть искусство… слегка безумное, но искусство.

О фильме.

Примечательно то, что «Догвилль» снимался практически без декораций. Только не кидайтесь в меня попкорном, о любители прекрасных пейзажей! Я сама сначала разочаровалась и даже хотела перестать смотреть, но, через 5 минут я поняла, что тот «театр», который устроил фон Триер, вполне уместен. Вы будете приходить в удивление от домов, которые представляют собой нарисованные границы… и… и вот, пожалуй и все) Плюс ко всему люди открывают воображаемые двери, пропалывают воображаемые грядки, гладят воображаемую собаку, но при всем этом у вас не возникает чувство искусственного. После первых пяти минут явного удивления зрителя, невольно привыкаешь к ладншафту и наслаждаешься картиной)

Об идее.

Я постараюсь копнуть глубоко, уйти от привычных характеристик этого фильма, от описания жестоких сцен, которые радостно описывают киноманы и критикуют критики, брызжа слюной, упрекая фон Триера, что вот он такой «ай-ай-ай» опять в своем стиле. Если вы будете смотреть этот фильм, просто представьте, что Догвилль- это маленький макетик мира, в котором мы живем. Он прекрасен до уродства и уродлив до прекрасного. Люди лживы, и гнилые душой, но в то же время есть и те, кто пытается верить только в хорошее, пусть и слепо. Есть те, кто не смотря ни на что держатся до последнего… Что из этого выходит- судите сами)

Обсудить у себя 3
Комментарии (14)

уже загружаю)

Я надеюсь, ты меня потом не побьешь за рекомендации к такому фильму)

конечно, не побью)) фильм притягивает чем-то. пока не пойму чем… в один заход смотреть не получилось. такой фильм надо именно смотреть, вот сесть и посмотреть. а у меня сейчас пока времени нет, суматоха дома. но я постараюсь досмотреть его, он необычный очень. сначала мне показалось, что они все сумасшедшие, а потом я стала задумываться, а может, это я сама схожу с ума… в общем, пока мне понравилось))

Я сама фон Триера смотрю в несколько заходов Только ближе к концу там такие мерзости начнутся, что побить меня тапками было бы неплохой идеей) Причем, что самое интересное, все критики делают упор именно на них. Но… мне почему-то кажется, что суть фильма в другом. А точнее… могу сказать: удели внимание разговору Грейс с одним человеком в самом конце перед развязкой фильма) Я почему-то уверена, что вся суть скрывается именно там.

договорились, уделю)) я мерзости люблю, в разных проявлениях)) а вообще, мне почему-то кажется, что ты просто хочешь, чтобы я тебя побила тапками, так это не проблема

Простите, что вторгаюсь, но фраза Миланы про мерзости меня убила))))

воистину

я вовсе не хотела тебя убивать)) я вообще добрая))))

Добрая любительница мерзостей, ага :DD

да)) а ты что думаешь, что так не бывает?))

В жизни всякое бывает..)

вот именно

Браво!Прекрасный обзор!

Я рада, что ты оценила)

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Lorelei
Lorelei
Была на сайте никогда
Читателей: 22 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
Разговоры об искусстве Пользователь клуба
все 15 Мои друзья